Три варианта повышения удобства сайта (юзабилити)

От степени удобства сайта зависит эффективность всего проекта. Если посетитель не может сразу обнаружить необходимую ему информацию на вашем сайте, скорее всего, он не станет и вашим покупателем.
Для независимой оценки сайта и повышения его удобства необходимо проводить специальное тестирование. Предлагаем три возможных варианта, как это можно сделать. Для достижения наилучших результатов желательно время от времени использовать все эти варианты по очереди.

Вариант 1. Заказ анализа сайта у эксперта по юзабилити.

Наилучший способ сделать сайт удобным – довериться специалистам, которые знают, на какие моменты в юзабилити сайта следует обращать внимание. Преимущество юзабилити-экспертов – накопленный опыт. Высококлассные специалисты знают и умело используют стереотипы посетителей сайта для его оптимизации (номер телефона должен быть справа вверху страницы, при нажатии на логотип сайта осуществляется переход на главную страницу и т. д.). Также юзабилити-эксперты проходят по маршруту посетителей вашего сайта и отмечают все возможные проблемы, с которыми посетители сайта могут сталкиваться. Основной недостаток обращения к экспертам – высокая цена на оказываемые услуги.

Вариант 2. Регулярные юзабилити-аудиты, проводимые своими силами. Преимущества:

• Подобные аудиты бесплатны (или почти бесплатны).
• Ваш сайт оценивает увеличенная фокус-группа, а не 1-2 человека, как в первом варианте. Соответственно, чем больше высказанных мнений, тем больше шансов исправить допущенные ошибки.
Недостаток варианта: при незнании важных стереотипов поведения посетителей на сайте многие имеющиеся недочеты могут быть не обнаружены.

Как осуществляются юзабилити-аудиты своими силами?

Способ №1. «Услуга за услугу». Вы обращаетесь к знакомым с просьбой посмотреть на ваш сайт и попытаться там что-то найти, обещая позднее оказать им обратную услугу, оценив их сайты. Желательно для анализа удобства сайта привлекать «чайников», а не продвинутых пользователей. Они обнаружат даже те проблемы, на которые продвинутые пользователи просто не обратят внимания.
Способ №2. Оценка удобства сайта самими посетителями. Чтобы посетители сайта захотели вам помочь, заинтересуйте их. Пообещайте провести среди тех, кто оставил свои мнения, розыгрыш призов.

Вариант 3. Использование специальной программы, позволяющей оценить, на что именно реальные посетители вашего сайта обращают внимание.

В отличие от первых двух вариантов, когда полученные мнения являются субъективными, в данном случае оценка вашего сайта объективна.
Для оценки удобства сайта большинство русскоязычных пользователей предпочитают использовать «Вебвизор» (Wedvisor). Вебвизор – это мощная программа для анализа действий посетителей вашего сайта. С ее помощью вы будете видеть каждое движение мышки посетителя сайта, как будто стоите у него за спиной. Вы сможете проследить, как посетители заполняют форму обратной связи, сколько времени проводят в каждом разделе. Вы также узнаете, что именно привлекает посетителей на вашем сайте, а на что они вообще не обращают внимание.
Вебвизор – это платная программа, и это, пожалуй, единственный ее недостаток. Есть и бесплатный вариант этой программы с не очень большим набором функций. Впрочем, для начала вам его может оказаться вполне достаточно.

One thought on “Три варианта повышения удобства сайта (юзабилити)

  1. I just want to tell you that I'm new to blogging and site-building and really enjoyed this blog. More than likely I’m likely to bookmark your blog post . You really have great article content. Appreciate it for revealing your website page.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *