Как улучшить поведенческие факторы

Внимание поисковых систем к определённым ресурсам всё больше обеспечивается поведенческими факторами. И хотя о новых проектах поисковики, как и раньше, узнают с помощью ссылок, мнение о качестве сайта они складывают, опираясь на совокупность показателей действий, совершённых на его страницах пользователями. Таким образом, перед веб-мастерами встал вопрос об изменении стратегий достижения наиболее выгодных позиций в поисковой выдаче, которые и являются основным источником трафика любого интернет-проекта.

Давайте разберёмся, что же подразумевается под понятием «поведенческие факторы»? Вывод очевиден – таким термином обозначается реакция обычных посетителей, пришедших на сайт, на материалы, которые они увидели. Подсчитывается всё: и количество просмотренных страниц, и частота обращений к ним, включая возвращения и «отказы», а также общее время, проведённое одним пользователем на сайте. Всё это складывается умными роботами в статистические данные, на основании которых и делаются выводы о полезности ресурса для рядовых пользователей интернета.

Обмануть поисковики становится всё сложнее. С каждый днём продвижение сайта в топ поисковой выдачи требует от оптимизатора всё больших трудозатрат. Поэтому владельцам сайтов крайне важно следить за их качеством непосредственно с момента их создания. Постоянно развивая проект и уделяя ему должное внимание гораздо проще исправить возникающие с течением времени ошибки в его оптимизации и приспособиться к новым требованиям ПС, чем занимаясь им от случая к случаю. Так что же оказывает влияние на поведенческие факторы и можно ли их улучшить?

Однозначно – да. Учитывая, что любой публичный проект создаётся для людей, разработчики должны предугадать реакцию целевой аудитории и заставить посетителей провести как можно больше времени на страницах сайта. Это означает, что его материалы должны быть интересны и содержать полезную информацию. Она может быть не эксклюзивной, однако её подача должна выгодно отличаться от подачи конкурентов. Интересно и грамотно написанные тексты добавят уважение к ресурсу и создадут желание посетителей обращаться к нему снова и снова.

Естественно, у сайта должна быть хорошо продуманная структура. Статьи – распределены по тематическим разделам, навигация по которым не вызовет сложностей у рядового пользователя интернета. Кроме того, желательно разработать систему перелинковки, благодаря которой переходы по страницам будут осуществлять не только посетители, но и боты поисковиков, таким образом оказывая влияние на позиции в выдаче и способствуя ускорению индексации. В конце каждого текста будут уместны ссылки на материалы схожей тематики. Практика показывает, что большинство читателей активно их использует.

Ради улучшения поведенческих факторов можно размещать на сайте видеоролики, стараясь при этом не нарушить ничьих прав. Просмотр даже одного клипа на показателях сайта скажется положительно. А вот размещение ссылок, ведущих на сторонние ресурсы, окажет прямо противоположный эффект. Люди станут переходить по ним на конкурирующие сайты, улучшая их показатели. Впрочем, если каждая ссылка будет открываться в новом окне, на показателях это отразится в меньшей степени.

Кстати, не стоит переоценивать и роль периодичности обновлений ресурса. Чем чаще на его страницах будут появляться новые материалы, тем выше вероятность того, что посетители станут приходить на сайт ежедневно, просматривая всё новые и новые страницы. Воможно, мало кто из них будет нажимать на рекламные баннеры, но благодаря наличию постоянной аудитории произойдёт то самое улучшение поведенческих факторов, помогающих продвинуть сайт в топ. Ну а верхние позиции поисковой выдачи дадут тот самый трафик, который принято называть «полезным». То есть, произойдёт именно то, ради чего всё и затевалось.

Подводя итог, можно сделать вывод, что для успешной работы сайта и улучшения всех его показателей, как это ни банально – необходимо работать. При этом нужно следить за новыми тенденциями и изменениями в работе поисковых систем, а также совершенствовать свои профессиональные навыки, стараясь получить новые знания. Ну а кропотливый труд рано или поздно воздастся сторицей.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *