Показатель CTR

Практически во всех сферах оптимизации и заработка на сайте мы предпочтение отдаём количественным показателям, забывая при этом, что многие качественные показатели имеют большую важность, так как от них, порой, зависит едва ли не больше, чем от первых. Наращивание количественных показателей, например, посещаемости, с каждым новым этапом становится всё сложнее, и наступает момент, когда намного более оптимальным с точки зрения затрат сил становится увеличение качественных показателей. Теорию эту можно применять ко многим сферам, но мы ниже поговорим о заработке на контекстной рекламе и показателе CTR. Этот показатель является качественным, от него зависит размер заработка. Ниже мы поговорим о его смысле, влиянии на размер заработка и способах увеличения.

Показатель CTR отражает в процентном отношении число посетителей из общего их числа, которые перешли по рекламе, в нашем случае контекстной. Проще понять на примере. Сайт за сутки посетило 100 человек, из них 10 перешли по рекламе. Показатель CTR в этом случае будет равен 10/100*100%=10%. Из определения ясно, что чем выше этот показатель, тем эффективнее используется трафик сайта. По аналогии можно привести пример, что у любого двигателя существует КПД, и чем он выше – тем лучше. CTR – это КПД вашей контекстной рекламы. Не трудно подсчитать, что увеличив показатель CTR в два раза, при прочих равных, мы удвоим и доход. Тут существует также мнение, что сайты с высоким показателем CTR получают, в случае с контекстной рекламой, более дорогие объявления, что, впрочем, только увеличивает значение данного показателя.

Разумеется, как и любой другой показатель, CTR формируется не сам по себе, он зависит от ряда факторов, зная которые, на него можно повлиять. Их много, мы же ниже перечислим основные, наиболее значимые факторы.

1. Качество и источники трафика. Когда речь заходит о контекстной рекламе, на первое место выходит именно качество трафика. Если продавая места под баннеры, мы можем козырнуть перед заказчиком цифрами со счётчиков, и назначить соответствующую им цену за размещение баннера, то в случае с контекстной рекламой всё не так просто. Нам платят не за количество посетителей нашего сайта, а только за тех из них, кто перешёл на сайт рекламодателя. Таким образом, полезным будет только целевой трафик, при этом желательно, чтобы значительная его часть была на вашем сайте если не впервые, то и не регулярно его посещала. В противном случае таких посетителей реклама, скорее всего, не очень заинтересует. Наилучшим с этой точки зрения источником трафика являются поисковые системы.
2. Количество рекламных блоков, их размещение. Один рекламный блок заметить будет всегда сложнее, чем два или три. Поэтому не нужно скромничать, чем больше – тем лучше. Разумеется, в разумных пределах. Многие рекламные компании налагают ограничение: не более 3 рекламных блоков на страницу. Обойти его просто: вы можете установить на свои страницы рекламные блоки двух разных рекламных сервисов. Что же касается мест размещения блоков, то тут одно правило: они должны находиться на видных местах, попадаться на глаза. Это может быть «шапка» сайта, его меню или место посреди контента, главное чтобы при своей заметности объявления не мешали посетителям воспринимать контент.
3. Визуальное оформление рекламы. От этого фактора также много зависит. Просто угадав с предпочтениями клиентов, можно заметно увеличить количество переходов. Одни вебмастера предпочитают выбирать гамму цветов, отличную от цветов дизайна сайта, чтобы выделить и обособить рекламу. Другие же, напротив, делают рекламу гармоничной частью сайта, подчёркивая её к нему принадлежность, а порой и маскируя рекламу под элементы навигации сайта. Последнее, впрочем, делать не стоит, рекламные сервисы за это могут наложить санкции.
4. Тематика трафика. Если проанализировать сайты разных тематик и с разными показателями CTR, то можно заметить, что на сайтах определённых тематик этот показатель в среднем выше, у некоторых же, напротив, ниже. Связано это с целями, которые имеют посетители, приходя на сайт. Если клиент ищет информацию о каком-либо товаре или услуге, и находит ваш сайт, то его заинтересованность объявлениями выше, чем у того, кто просто ищет определённую информацию. Разъяснения, конечно, немного зыбкие, но если постараться, суть можно уяснить.

Как уже говорилось выше, рано ли поздно сайт сталкивается с дефицитом ресурсов для дальнейшего наращивания посещаемости и увеличения заработка за счёт этого. В таких случаях целесообразно пустить силы на повышение показателя CTR, что очень часто требует меньших затрат сил и времени. Многие вебмастера, зарабатывающие на контекстной рекламе, даже и не утруждают себя отслеживать данный показатель, не представляя, какой потенциальный доход они теряют. Информацию, данную в этой статье, можно применить относительно любой рекламы, суть везде одинаковая. На этом всё. Удачи!

2 thoughts on “Показатель CTR

  1. I simply want to mention I am just new to weblog and really enjoyed your web page. Probably I’m likely to bookmark your website . You definitely come with remarkable well written articles. Thanks a bunch for sharing with us your web site.

  2. Спасибо за информацию. Как и другие поведенчиские действия на сайте, клики по банерам и число их показов можно накрутить. Накрутить можно таким образом что показатель CTR останется в норме, а вы получите дополнительный заработок от рекламы. Накручивать показатели можно на сервисе traffic.uarnet.org/#aid=vov32

Добавить комментарий для Василий Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: